Под влиянием террористической и экстремисткой идеологий подростки сжигают вертолеты, поддерживают запрещенное в РФ движение «Колумбайн» и угрожают ровесникам жестокой расправой. Как распознать, что ребенок перешел на сторону деструктивных организаций? Основные признаки «Югорскому снегирю» назвала психолог Любовь Гончарук.
Однозначного фактора, который бы точно свидетельствовал о новом опасном мышлении школьника, нет. Однако родителей сразу же должны насторожить резкие изменения в поведении подростка. Ребенок может стать задумчивее и более скрытным, чем обычно.
- То, что раньше он при вас делал, теперь старается делать в тайне, чтобы вы не видели экран и не слышали, что там происходит. Подросток становится раздражительным, встревоженным. Поведенческие изменения, на которые вы обратили внимание, безусловно, требуют вашей включенности, - объясняет родителям Любовь Гончарук.
По рекомендации психолога, беседа с ребенком должна основываться на доверии. Вместо авторитарного «Я мама и я должна знать», которое только вызовет отторжение у подростка, лучше сказать: «Сейчас столько информации в мире, которая вызывает беспокойство у меня. Я хочу, чтобы ты понимал, как родитель я очень заинтересована в обеспечении твоей безопасности».
Важно донести, что существуют такие лица и организации, которые специально вызывают состояние психологической нестабильности среди молодого поколения. Запрещенные сообщества провоцируют подростков, пользуясь их возрастными особенностями: не до конца сформированным критическим мышлением и недостатком социального опыта.
- Следующая после тревоги стадия – злость, поэтому сначала детей запугивают, а потом они [дети] начинают обвиняют власть. Из-за деструктивных информационных воздействий ребенок считает борьбой за справедливость то, что на деле влечет за собой очень тяжелые последствия. В первую очередь, для самого подростка, - рассказывает эксперт.
В семье, где изначально принято делиться переживаниями и новостями, школьник сам расскажет, что случилось. В противном случае стоит начать выстраивать доверительные отношения с подростком. По словам Любови Гончарук, никогда не поздно этим заняться. Правильная коммуникация научит ребенка самостоятельно ориентироваться в информационном поле. Если о влиянии экстремистов родитель узнает после проверки телефона и переписок тинейджера, нужно искренне признаться в этом перед ним и захотеть признать свою ошибку.
- Читать чаты ребенка - не корректно совсем. Но если он блокировки и защиты ставит именно от вас, значит, у него есть своя жизнь, интересы и переживания, которые вы реально упустили, - говорит психолог.
Если ребенок все-таки подвергся запрещенной террористической и экстремисткой идеологии, незамедлительно следует обращаться в правоохранительные органы.
Ранее «Югорский снегирь» писал, что в Сургуте школьник выкрикивал на уроке «Слава Украине».
Автор Дарья Дорошенко
Фото Марины Хвалевой
0 комментариев