Нет результатов

Лишних знаний не бывает? Почему пятидневка остается для большинства школ ХМАО несбывшейся мечтой

Читать в
0
414

«Пятидневка» или «шестидневка» – эта проблема знакома многим, чьи дети посещают школу. Если в ХМАО начальные классы учатся с понедельника по пятницу, то большинство учеников среднего и старшего звена вынуждены перешагивать порог образовательного учреждения еще и по субботам. Многие мамы и папы считают, что шестидневка — это огромная нагрузка на детей, а еще такой режим не дает им самим отдыхать по субботам, так как они вынуждены собирать ребенка на учебу. «Югорский снегирь» попробовал разобраться, почему нельзя просто так взять и перевести все югорские школы на пятидневку.

Избитые инициативы

С инициативой отменить в школах шестидневку раз за разом выступают видные общественные деятели, депутаты, родительские комитеты. Одно из последних таких предложений принадлежит заместителю председателя Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Виталию Милонову. В апреле 2024 года он призвал отменить шестидневку ради сохранения семей.

- Семья как малая церковь невозможна без собраний. Сложно назвать семьей людей, которые не видят друг друга, находятся в удалении. Поэтому, я считаю, главное, что сейчас нужно сделать для семьи, — отменить школьникам шестидневное рабство, — сказал депутат.

По его словам, в столице сейчас сложно найти школу с шестидневным обучением, однако в регионах такая практика в порядке вещей. Он подчеркнул, что взрослые не работают по 6 дней, это запрещено по закону. Однако на детей такое правило не распространяется.

Что говорят в Сургуте?

Разговоры о необходимости отменить в школах шестидневное обучение нередко появляется и в сургутской повестке. В 2018 году, например, активисты в социальных сетях собрали более 40 тысяч подписей с требованием перевести школьников на пятидневную рабочую неделю. В 2019 и 2020 годах также ходили слухи об изменениях в расписании школьников. Тогда сам глава Сургута Вадим Шувалов говорил, что видит здравый смысл и логику в возможном нововведении.

- Иногда наши дети настолько загружены, что налюбимое хобби ипросто на переключение мозгов уних попросту не остается времени. Поэтому в пятидневке я вижу свою логику и здравый смысл, - заявлял прежний мэр.

Однако глобального перехода школ с шестидневки на пятидневку так и не произошло. Хотя единичные примеры все же есть. Так, от учебы по субботам отказались в пятой школе Сургута. Как объяснили корреспонденту «Югорского снегиря» в администрации учебного заведения, решение поменять график учащихся приняли год назад.

- При планировании нового учебного года мы провели опрос среди родителей и обучающихся. Многие проголосовали за отмену учебы по субботам. Мы учли их мнение, - рассказала заместитель директора по УВР Алла Чернова.

Последний учебный год не посещали школу в субботу и ученики СОШ №45. Судя по информации на сайтах организаций, поменяли режим учебы также в четвертой и шестой школах.

Возможно, на пятидневку перейдут и ученики гимназии «Лаборатория Салахова». Такая возможность, по словам родителей, появилась в связи с изменениями в учебной программе – здесь отказались от второго иностранного языка. Официально подтвердить эту информацию в самой образовательной организации пока не удалось.

Подводные камни

Выбор режима работы - вопрос компетенции конкретного образовательного учреждения, поскольку федеральные стандарты предусматривают и пятидневную, и шестидневную недели обучения. При этом, по словам главы департамента образования и науки ХМАО Алексея Дренина, школы должны учитывать мнение мам и пап. Большинство из них свои личные предпочтения отдают пятидневке, полагая, что минимум два дня в неделю дети должны проводить со своими родителями. Почему же тогда большинство школ выбирает шестидневку? Да потому, что там убеждены: по сокращенной программе качественно детей не выучишь.

- В нашей школе у детей пятидневное обучение. Из-за того, что вместить в пятидневку весь образовательный минимум и все запланированные мероприятия просто невозможно, мы по субботам еженедельно организовываем развивающий день. Это могут быть консультации, подготовка к экзаменам, факультативы и многое другое, - рассказывает директор Федоровской школы №5 Татьяна Артющенко.

По словам директора окружного депобразования Алексея Дренина, в случае сокращения одного учебного дня придется увеличить количество уроков в будние учебные дни. Из-за этого возрастет дневная нагрузка на детей. И надо очень постараться, чтобы при таком расписании не нарушить СанПин.

- Мы должны понимать, что если образовательная организация с углубленным изучением отдельных предметов, то там в любом случае будет шестидневка. Потому что там на изучение тем предусмотрены, как минимум, больше часов. При этом независимо от пятидневки или шестидневки количество часов должно быть выдано. Соответственно либо их будет больше каждый день при пятидневном обучении, либо их будет меньше, но школьники будут учиться по шестидневке, - прокомментировал Дренин.

Увеличения объемов домашнего задания при пятидневке тоже не избежать, говорят в образовательных организациях. Какой-то заколдованный круг получается.

Мнение

Любовь Проводникова, психолог:

-Особенно у нас, на Севере, при шестидневном обучении дети не успевают отдохнуть и переключиться на что-то кроме школы. Я имею в виду такой важный и нужный, особенно для младшеклассников, вид деятельности, как игра. В нем происходит важное накопление опыта социальной коммуникации. Человеку нужен человек, а маленькому человечку люди особо нужны: его семья и сверстники, с которыми он должен разговаривать.

Автор Дарья Дорошенко

Фото Алексея Андронова

0 комментариев

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться