В начальной школе у детей могут начать проявляться признаки сов. Уроки с каждым разом откладываются все ближе к ночи, а вся активность приходится на вечернее время. Нормально ли это, и как реагировать родителям, рассказала «Югорскому снегирю» психолог из Сургута Любовь Гончарук.
В маленькой жизни школьника домашние задания – большое дело, рутина и необходимость. Выполнение уроков требует концентрации, что часто с трудом дается младшеклассникам. Поэтому все страшное и сложное дети откладывают на потом.
– То, что для родителей кажется прокрастинацией, для ребенка младшего школьного возраста – физиологическая норма. У него еще не сформированы до конца как функции тайм-менеджмент и ответственность, – объяснила Любовь Гончарук.
Чтобы день ребенка не прошел в ожидании ужаса и борьбе с переживаниями, психолог рекомендует предложить ему «съесть лягушку». Все сложные задачи выполнить сразу, а оставшееся время потратить на что-то приятное.
– Вы скажете: «пойдем туда-то там», приходите с работы, а он уже готов и домашку сделал. Когда он системно знает, что вечером у него много классных занятий, он и будет делать уроки сразу после школы, – поясняет эксперт.
Тут особенно важно обратить внимание, с каким эмоциональным настроем школьник проведет это время. Мотивирует детей именно альтернатива на вечер.
Параллельно не стоит забывать продолжать формировать у ребенка навык ответственности. Лучший вариант – показывать на своем примере, а еще лучше – подключиться к школьнику в освоении тайм-менеджмента и обмениваться своими результатами.
Аналогично и в том случае, когда на конец дня ребенок откладывает не только уроки, но и всю свою активность. Поводов для тревожности, успокаивает Любовь Гончарук, нет. Это при условии, что у школьника адекватный режим сна – ему достаточно ночного отдыха и засыпает он в спокойном состоянии.
Ранее «Югорский снегирь» писал, что врачи из ХМАО рассказали, что делать, если подросток зависим от дневного сна.
Автор Дарья Дорошенко
Фото Алексея Андронова
0 комментариев