Нет результатов

«Сидим до ночи»: эксперты из ХМАО пояснили, должны ли родители помогать ребенку с домашними заданиями

Читать в
0
293

После работы на вторую работу – решать школьную математику, окружающий мир и готовить поделки на технологию. Знакомая история? «Югорский снегирь» выяснил, стоит ли родителям делать домашнее задание вместе с детьми.

До 10 класса еще малыш

Дочь сургутянина Константина учится в седьмом классе. Все домашнее задание проходит через тщательную родительскую проверку: нужно, чтобы оно было не только выполнено, но и тянуло на хорошую оценку. По мнению мужчины, школьникам задают столько работы на дом, что ее подготовка становится совместной обязанностью родителей и детей.

- Складывается ощущение, что мы должны сами все изучать с детьми дома. Иногда выполнение заданий с ребенком затягивается до ночи, все же проверить надо, а днем я работаю. «Домашку» проверять не надо только в 10-11 классе, когда у ребенка сознание появляется, а до этих пор он же в большей степени малыш, - считает Константин.

У югорчанки Ольги другие принципы. Все время учебы старшей дочери в школе женщине были важны не оценки ребенка, а навык коммуницировать, договариваться и решать свои проблемы.

- Ребенок окончил 11 класс, учился сам по себе. Я даже не знала, какие учебники у нее. Я дочь предупреждала, что будет, если задания не сдавать или сдавать не вовремя, и она ответственность брала на себя, - пояснила мама.

Репетитор, спасайте

Как рассказали преподаватели одного из образовательных центров в Сургуте, родители обращаются за услугами репетитора по конкретному предмету не столько за знаниями, сколько за помощью со школьным домашним заданием. При этом мотивация у самих детей решать свою же проблему не такая высокая, как хотелось бы самим учителям.

- Тут дети делятся на две категории: кто сразу понимает, в чем затруднения, и учатся, и кто просто тратит родительские деньги в никуда, так как ничего не запоминают за урок. Лучше, чтобы репетитор изучил материал с ребенком, а он уже сам решил домашнее задание, - рассказал для «Югорского снегиря» репетитор по истории и обществознанию Илья.

- Родители хотят, чтобы дети темы учили, успеваемость поднималась. Соответственно, требований к репетитору много, а желание у ребенка иногда совсем отсутствует, - подтвердил проблему коллега Ильи, преподаватель математики и физики Окил.

Первый в списке будущих прокрастинаторов

Делать домашнее задание с ребенком, а то и полностью за него – ошибка сточки зрения педагогики, психологии и воспитания сразу. Психолог из Сургута Любовь Гончарук отмечает, мнимая помощь родителей в учебе формирует у школьника ложное представление, что он сможет прожить всю жизнь без ошибок. Такие дети, как правило, вырастают перфекционистами – им надо или идеально, или никак. Именно выполнение заданий помогает юному ученику обзавестись ответственностью за свои действия.

- Уже к четвертому классу ребенок должен научиться самостоятельности и выйти дальше в среднюю школу уже со сформированными навыками обучения. Научить учиться гораздо полезнее, чем научить делать домашние задания с помощью родителей, - объяснила Любовь Гончарук.

Роль родителя – быть в контакте со школьным педагогом. Отлично, если есть возможность заранее познакомиться с учителями и определить, к кому лучше отдать ребенка на обучение.

Как считает эксперт, стоит дать понять ученику, что ошибки – это не страшно. Будет хуже, если школьник так и не научится находить свои проблемные темы.

- Родительская задача – у ребенка проверить правила в заполнении и дать ему по этому поводу обратную связь. То есть обратить внимание на то, что вообще-то он постарался и он уже молодец. Если ученик не может найти ошибки, подсветите ему, где они находятся, но исправляет пускай он сам, - рекомендует психолог.

Контроль или опека?

К родительской помощи негативно относятся и в департаменте образования администрации Сургутского района. Директор Ольга Кочурова считает, что дети привыкают к такой поддержке и становятся несамостоятельными.

- Как мама я спрошу: что было на уроке, какое задание мой школьник получил и как будет выполнять его. Если я буду делать работу за ребенка, то в следующий раз он не будет вникать в нее, и результата мы не получим. Родитель может только контролировать и спрашивать, но если ребенку можно доверять, то не всегда стоит жестко контролировать, - сказала она в беседе с корреспондентом «Югорского снегиря».

Успешный результат, по мнению руководителя департамента, появляется лишь в том случае, если ученик умеет сам добывать знания и применять их на практике.

Автор Дарья Дорошенко

Фото Алексея Андронова

0 комментариев

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться