Мультфильмы составляют 77% контента, который смотрят дети, выяснил сервис Mediascope в 2023 году. Дети готовы часами неотрывно следить за анимационными персонажами, но каждое ли наблюдение идет на пользу? Какими должны быть мультики и как их правильно смотреть, чтобы у ребенка нормально развивалась психика, рассказала «Югорскому снегирю» сургутский психолог Любовь Гончарук.
Скример в студию
Среди любимых мультфильмов у шестилетнего ребенка сургутянки Элины – отечественные «Барбоскины», «Фиксики» и «Профессор Почемушкин». А вот пятилетний сын Марины, другой горожанки, кроме веселых мультфильмов обожает смотреть еще и стримы (прим ред. это видео в интернете, которое пользователь (стример) транслирует аудитории в режиме реального времени).
- Перед сном мы смотрим или «Спокойной ночи, малыши», или серию «Покемонов». А так он любит в Интернете смотреть стримы, как другие люди проходят видеоигры, - говорит она.
Марина не сторонник «всеобщего запрета». По ее мнению, ребенок должен быть в курсе того, что обсуждают его ровесники. Но и проводить весь досуг за «непонятно чем» в экране она не позволяет – ребенок должен развиваться всесторонне.
Выбор в пользу психики
Первое, по мнению психолога Любови Гончарук, на что надо обратить внимание родителям – возрастное ограничение мультфильма. Их, как правило, определяют специалисты в соответствии с содержанием и техническими характеристиками анимации.
- Желательно, чтобы цветовая гамма была максимально приближена к естественным оттенкам, чтобы не было сложных цветов, быстрого мелькания каких-то кадров, чтобы ребенок успевал зафиксировать внимание на картинке и следить за сюжетной линией, - объясняет эксперт из Сургута.
Речь героев должна быть внятная и членораздельная, а главное – литературно-грамотная. Иначе ребенок может с ранних лет начать говорить словами-паразитами, жаргоном, а то и матом. Поэтому важно проследить не только за тем, что происходит в мультфильме, но и за тем, как это озвучивается.
- Очень «удобно» включить какой-то набор картинок, фраз, междометий. Это сильно ограничивает развитие когнитивных способностей ребенка и его познавательные способности. Таким детям впоследствии очень тяжело учиться в школе. И есть в этом прямая закономерность, - предупреждает Любовь Гончарук.
Выжимаем пользу
Родителям Любовь Гончарук рекомендует «вводить» мультики в досуг ребенка через совместный просмотр. Это не только укрепляет доверие и семейные ценности, но и помогает разобраться ребенку в том, что происходит на экране.
- Здорово, если в процессе вы можете обсудить какой-то момент и высказать свое мнение по отношению к этому. Ребенок будет учиться не на мультфильме, а на вашем отношении к тому, что в нем. И отношение ребенка к негативным героям как раз и будет зависеть от того, что вы ему про это говорите, - объясняет психолог.
В сюжете бывают нюансы, которые юный зритель может понять неоднозначно. И если случилось так, что ребенок не различил, что такое хорошо, а что такое плохо, нужно проследить, в какой момент ему начинают симпатизировать отрицательные персонажи, например. Тогда родителю стоит предложить малышу порассуждать, что будет происходить дальше с этим героем.
- Моя рекомендация – ваш ребенок совершенно безопасно может смотреть мультфильмы советского периода. Вот там был очень тщательный отбор, особенно в мультфильмах, которые созданы по русским народным сказкам, - делится Любовь Гончарук.
Психолог считает, что просмотр мультфильмов тех лет будет объединять родителей с детьми и создавать прекрасные семейные традиции, поскольку старшее поколение само выросло на советской анимации.
Автор Дарья Дорошенко
Фото Марины Хвалевой
0 комментариев