Ученые из Высшей школы экономики и Южного федерального университета выявили, какие личностные качества влияют на успешную учебу в школе. Результаты исследования приводит пресс-служба НИУ ВШЭ.
Оказывается, во всем мире больше всего на хорошие оценки влияет добросовестность. Под этим понятием аналитики подразумевают и самодисциплину, и стремление справиться с задачей. На втором месте – открытость к новому опыту. Тройку лидеров замкнула готовность к сотрудничеству и поиску компромиссов.
– Сотрудничество увеличивает успеваемость до некоторого оптимума, после чего чрезмерная готовность к коллаборации начинает снижать вероятность попадания в топ-25%. Это совпадает с эффектом в психологии, который называют «слишком хорошим качеством», когда какие-то социально одобряемые поступки начинают вредить человеку, – указано в сообщении.
Отдельно авторы проследили взаимосвязь успеваемости с достатком семьи. Уровень материального или социального положения объяснял почти 20% различий между оценками разных детей и подростков. Но если учитывать личностные качества, школьники из бедных семей попадали в число лучших учеников на 1,8% чаще.
По мнению ученых, значимые качества можно сформировать благодаря школьным программам. Это сократит неравенство в образовании.
Для исследования проанализировали данные более чем 44 тысяч детей от 10 до 15 лет. Опрошенные школьники живут в России, США, Южной Корее, Турции, Китае, Финляндии и Колумбии.
Ранее «Югорский снегирь» писал, что баллы ЕГЭ российским школьникам предложили зарабатывать на заводе.
Автор Дарья Дорошенко
Фото Алексея Андронова
0 комментариев